Этапы проектирования гусеничного вездехода

Чертежи и этапы проектирования гусеничного вездехода. 
Перед тем как начать самостоятельно сборку вездехода, необходимо примерно знать, что и где находится. Для этого составляются чертежи, и делается проектирование гусеничного вездехода.

Расскажем о плавающем вездеходе.

1.В зависимости от стадии проектирования, чертежи бывают: технического и эскизного проекта, и рабочие.
2.В зависимости от целевого назначения бывают: технологические и эксплуатационные. Первые предназначены для контроля и выполнения отдельных технических операций. Вторые для использования их в процессе эксплуатации и обслуживания изделий.
3.В зависимости от их содержания, могут быть: сборные и габаритные, монтажные и табличные.
Как мы видим все чертежи разные, но они не особо нужны в том случае, когда гусеницы самостоятельно устанавливают на вездеход. В этом случае нет необходимости прочерчивать чертежи по всем названиям, поэтому на практике многие обходятся только лишь эскизами.

Этапы проектирования вездеходов

1. Приступая к проектированию и созданию эскизов на гусеничные вездеходы самоделки и чертежи к ним, мастер, прежде всего, должен знать его конструкцию в целом. После этого можно перейти к выбору элементов данной конструкции и ее отдельных составляющих. К ним относится: трансмиссии, тормозная и ходовая системы, двигатели и несущие элементы.
2. Определение основных конструктивных параметров в вездеходе. Сюда может входить определение размеров колес, мощность двигателя, передаточных чисел в силовой передаче. При этом точное значение собственной массы техники находится как сумма масс всех ее частей.
3.Делаем расчет полной массы. Для этого складываем собственную массу вездехода и сумму полезной нагрузки (вес людей и багажа).
4. После этих расчетов, выполненных для эскиза, находимо распределение этой массы по осям. Для этого необходимо найти центр тяжести всех агрегатов и узлов. Данную сумму можно просчитать графически, но лучше всего делать это с помощью кузнечных клещей либо других различных приспособлений. При этом аккумулятор вездехода необходимо поставить ребром вверх, либо приняв его за центр сделать деление вдоль длины, как бы ее разделяя. Так же поделить высоту и ширину пополам.
5. Далее необходимо определить центр тяжести бортового редуктора. В этом случае определяется совмещение фрикционного поворота и ведущей звездочки. После этого рассчитываем центр тяжести у колес, который обычно равняется за центровку оси катка. После всех получившихся расчетов начинаем рисовать чертеж эскизного проекта.
После того как готов эскиз проекта, например, его считали на вездеходы самоделки из мотоблока, можно смело приступать к работам и собирать такую чудо технику самостоятельно. 

Комментарии ()

    Популярные статьи

    Формулы и расчеты