Пример технического задания

Предусмотреть в качестве пассажирских лифты уровня OTIS, Schindler, Thyssen, Hundai. Решения по проектированию вертикального транспорта принять в соответствии с материалами проектной документации стадии П. Изготовителя лифтового оборудования согласовать с Застройщиком. Дизайн кабин лифтов, дверей и обрамлений дверных проемов лифтовых шахт согласовать с Застройщиком и увязать с дизайн проектом мест общего пользования.
Отделка пассажирских лифтов и эскалаторов согласовывается с Застройщиком на стадии проведения тендера на выбор поставщика лифтового оборудования.
Изготовители лифтов OTIS, Schindler, Thyssen, Hundai.
Лифты г/п 1600 кг обслуживают жилые этажи и один уровень автостоянки (остановки: - 2, 1, 2-36 эт.), лифты г/п 1000 кг обслуживают только жилые этажи (остановки: 1, 2-36 эт.).
Все лифты предназначены для транспортирования инвалидов и других маломобильных групп населения и отвечают требованиям СНиП 35-01-2001 и ГОСТ Р 51631-2008.
Лифты г/п 1600 кг предназначены для транспортирования пожарных подразделений и отвечают требованиям ГОСТ Р 52382-2010.
Лифты располагаются в общей шахте с устройством разделительных балок.
Для обслуживания подземной автостоянки предусмотрены лифты грузоподъемностью 1000 кг, скоростью 1,0 м/с.
Лифты предназначены для транспортирования инвалидов и других маломобильных групп населения и отвечают требованиям ГОСТ Р 51631-2008, а также предназначены для транспортирования пожарных подразделений и отвечает требованиям ГОСТ Р 52382-2010.
Лифты №1 и №2 предназначены для транспортирования инвалидов и других маломобильных групп населения и отвечает требованиям ГОСТ Р 51631-2008. Лифт №1 предназначен для транспортирования пожарных подразделений и отвечает требованиям ГОСТ Р 52382-2010.

Требования к лифтам для пожарных.

Лифты для пожарных выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52382-2010 "Лифты пассажирские. Лифты для пожарных". Грузовые лифты и лифты, предназначены для перевозки пожарных подразделений должны соответствовать НПБ 250-97. Двери шахты лифта, предназначенного для перевозки пожарных подразделений должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее 1,0 ч (EI 60 по СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»).
Кабина лифта для пожарных и элементы отделки выполняются из негорючих материалов. В крыше кабины предусмотреть люк размером 700х500 мм, отпираемый изнутри универсальным ключом. Переговорное устройство для пожарных должно располагаться в лифтовом холле на основном посадочном этаже (отм. 0.000, на разрезе лифтовой шахты обозначено «L»). В панели управления, расположенной в кабине лифта должно быть предусмотрено гнездо для специального ключа, с помощью которого включается режим «перевозка пожарных подразделений». Между основным посадочным этажом, кабиной и диспетчерским пунктом предусмотреть двустороннюю переговорную связь.
Огнестойкость ограждающих конструкций шахты лифта для пожарных не менее REI 120, огнестойкость дверей шахты EI 60.
Электроснабжение лифтов для пожарных выполняется как для особой группы электроприемников I категории.

Требования к лифтам для инвалидов и ММГН.

Лифты, предназначенные для обслуживания ММГН выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51631-2008 "Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения".

На боковых стенах кабин этих лифтов предусмотреть поручень. Размер части поручня, предназначенного для рук пользователя, составляет 30-45 мм с минимальным радиусом закругленной части 10 мм. Расстояние между стеной кабины и предназначенной для рук пользователя частью поручня составляет не менее 35 мм. Высота от пола кабины до верхней части поручня, предназначенной для рук пользователя, равна 900±25 мм. Предусмотреть возможность регулирования времени задержки начала закрытия дверей кабины и шахты лифта в пределах от 2 до 20 с в зависимости от особенностей обслуживаемых пользователей. Точность остановки кабин лифтов составляет в пределах ± 20 мм. У каждой двери лифтов предусмотрены тактильные указатели уровня этажа. Напротив выхода из лифтов на высоте 1,5 м установлено цифровое обозначение этажа размером не менее 0,1 м, контрастное по отношению к фону стены. При использовании управления разового включения аппараты управления маркированы установленным символом использования инвалидами.
Кнопки управления в кабине лифта маркируют:
- кнопки приказов - номерами этажей назначения -2,-1,1,2,3 и т.д.;
- аварийную кнопку вызова персонала - желтым цветом с символом в виде колокольчика;
- кнопку открывания дверей – знаком <||>;
- кнопку закрывания дверей – знаком >||<.
Требования к кнопкам поста управления в кабине:
- центральная линия аварийной кнопки и кнопок управления дверями - на высоте не менее 900 мм над уровнем пола кабины;
- кнопки приказов на этажи назначения - над аварийной кнопкой и кнопками управления дверями.
Кнопки приказов при многорядном вертикальном расположении маркируют слева направо и снизу вверх.
Пост управления в кабине располагается на правой стороне от входа при дверях центрального открывания или на стороне закрывания двери при дверях бокового открывания.

Технические требования к строительной части лифтов.

Строительная часть шахты лифта должна быть выполнена в соответствии с действующими на территории РФ строительными и пожарными нормами, правилами и стандартами, в том числе ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».
Отклонение внутренних стен от вертикальной плоскости не должно превышать 30 мм.
Разность длин диагоналей должна быть не более 25 мм.
Отклонение дверных проемов от общей оси должно быть не более 10 мм. Приямок лифта должен быть защищен от попадания грунтовых и сточных вод.
В шахте и машинном помещении лифта не допускается устанавливать оборудование и прокладывать коммуникации, не относящиеся к лифту,  согласно СП 256.1325800.2016 за исключением систем отопления и вентиляции шахты или машинного помещения, при этом пускорегулирующие устройства указанных систем не должны располагаться в шахте или машинном помещении.
В шахте лифта, в машинном помещении и в лифтовых холлах должны быть обеспечены следующие климатические условия: рабочая температура от +5 до +40°С, относительная влажность не более 80% при +20°С. Шахта и машинное помещение лифта должна быть оборудованы стационарным электрическим освещением, обеспечивающим при проведении работ по техническому обслуживанию освещенность не менее 50 лк в 1 м над крышей кабины и полом приямка при всех закрытых дверях шахты. Крайние аппараты освещения устанавливают на расстоянии не более чем 500 мм от самой верхней и самой нижней точек шахты. Освещение шахты не менее 50 лк, в машинном помещении в зонах размещения оборудования и лифтовых холлах не менее 200 лк на уровне пола.
Для предотвращения попадания воды из лифтового холла в шахту лифта необходимо чтобы низ портальной части в пределах толщины передней стены был выше уровня «чистого» пола лифтового холла на 20 мм (см. рисунок). В случае применения спринклерной системы пожаротушения лифтовые холлы необходимо оборудовать системой отвода воды (для исключения попадания ее в лифтовые шахты). В приямке предусмотреть установку датчиков влажности, входящих в систему диспетчерского контроля объекта.
На подземных уровнях у выходов всех лифтов предусмотреть двойной тамбур-шлюз с подпором воздуха.
Шахта лифта должна быть отделена от примыкающих к ней площадок и лестниц, на которых могут находиться люди или оборудование:
- стенами, полом и перекрытием;
- расстоянием, достаточным для обеспечения безопасности.
Кабина, противовес лифта и уравновешивающее устройство кабины должны находиться в одной шахте.
Шахта должна быть полностью огражденная.
В ограждении шахты лифта допускаются следующие отверстия и проемы:
- проемы дверей шахты лифта на этажных площадках;
- проемы дверей для обслуживания оборудования и аварийных дверей, а также отверстия для смотровых люков;
- выпускные отверстия для удаления газов и дыма в случае пожара;
- вентиляционные отверстия;
- отверстия, необходимые для работы лифта и расположенные между шахтой лифта и машинным помещением.
Сплошное ограждение шахты лифта должно выдерживать нагрузку, равную 300Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную под прямым углом в любой ее точке с упругой деформацией не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается
Пол приямка под каждой из направляющих лифта, за исключением случая подвесных направляющих, должен быть рассчитан на нагрузку, создаваемую массой направляющих в сумме с усилием, возникающим в момент срабатывания ловителей.
При расстоянии между порогами проемов дверей шахты лифта на смежных этажных площадках более 11 м и невозможности перехода пассажиров из кабины одного лифта в кабину соседнего лифта, в шахте должны быть установлены аварийные двери так, чтобы расстояние по высоте между порогами проемов дверей не превышало 11 м.
Допускается не устанавливать аварийные двери в случаях, когда отсутствуют примыкающие к шахте лифта площадки (в зоне требуемой установки аварийных дверей), с которых можно эвакуировать людей.
Вентиляционные отверстия должны быть закрыты решеткой, через отверстия которой не должен проходить шарик диаметром 21 мм при приложении к нему перпендикулярно решетке нагрузки 10 Н.
Внутренняя поверхность шахты лифта ниже порога любой шахтной двери на этажной площадке должна удовлетворять следующим требованиям:
- образовывать вертикальную, непосредственно соединенную с порогом двери шахты лифта сплошную гладкую поверхность, высота которой должна составлять не менее половины зоны отпирания дверей плюс 0,05 м, а ширина - не менее ширины в свету входного проема кабины плюс по 0,025 м с каждой стороны;
- не иметь выступов более 5 мм. Выступы, превышающие 2 мм, должны иметь скос под углом не менее 75о к горизонтали.
- соединяться с перемычкой над проемом следующей двери или продолжаться вниз жестким гладким скосом, под углом не менее 60о к горизонтальной плоскости. Длина проекции этого скоса на горизонтальную плоскость должна быть не менее 20 мм.
Бетонная поверхность лифтовых шахт должна быть обеспылена.
Приямок должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод. В приямке предусмотреть установку датчиков влажности, входящих в систему диспетчерского контроля объекта. В случае высокого уровня грунтовых вод предусмотреть гидроизоляцию приямков лифтовых шахт.
В шахте лифта должно быть установлено электрическое устройство безопасности, которое должно быть несамовозвратным и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия.
Расположение электрического устройства безопасности должно обеспечивать его доступность при открытии двери для входа в приямок и с пола приямка. В зависимости от глубины приямка должно устанавливаться одно или два устройства:
а) если расстояние от пола приямка до порога двери для входа в него не более 1,55 м, то приямок должен быть оборудован одним электрическим устройством безопасности:
- расстояние от пола приямка до управляющего элемента электрического устройства безопасности должно быть не более 2,0м;
- расстояние над уровнем порога двери для входа в приямок до управляющего элемента электрического устройства безопасности должно быть не менее 0,45м;
- горизонтальное расстояние от крайних точек порога в зоне проема двери до управляющего элемента электрического устройства безопасности должно быть не более 0,75м.
б) если расстояние от пола приямка до порога двери для входа в него более 1,55м, то приямок должен быть оборудован двумя электрическими устройствами безопасности:
- расстояние над уровнем порога двери для входа в приямок до управляющего элемента верхнего электрического устройства безопасности должно быть не менее 1,0 м;
- горизонтальное расстояние от крайних точек порога в зоне проема двери до управляющего элемента верхнего электрического устройства безопасности должно быть не более 0,75 м;
- расстояние от пола приямка до управляющего элемента нижнего электрического устройства безопасности должно быть не более 1,2м.
В шахте лифта не допускается устанавливать оборудование и прокладывать коммуникации, не относящиеся к лифту, за исключением систем пожарной и охранной сигнализации, диспетчерского контроля и систем, предназначенных для отопления и вентиляции шахты. При этом любые устройства управления и регулировки отопительной аппаратуры должны размещаться вне шахты лифта.

Освещение шахты лифта должно отвечать следующим требованиям:

- шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк при закрытых дверях шахты.
- крайние аппараты освещения устанавливается на расстоянии не более чем 0,5 м от самой верхней и самой нижней точек шахты.
Включение освещения шахты должно производиться из шахты и/или машинного помещения. Установленный в шахте выключатель освещения должен быть доступен при открывании двери шахты: горизонтальное расстояние от крайних точек порога в зоне проема двери до управляющего элемента выключателя должно быть не более 0,75 м.
Освещение машинного отделения выполнить согласно ГОСТ Р 53780-2010.
В приямке лифта должна быть предусмотрена электрическая розетка, предназначенная для подключения электрического инструмента, напряжение питания в которой должно быть не более 250В. Проектирование освещения

Режимы работы лифтов.

Работа лифтов в нормальном режиме:

Пассажирские и грузопассажирские лифты должны функционировать в групповой системе управления (групповое управление для всех лифтов в каждой лифтовой группе полностью собирательное – вверх и вниз). Пересадочные лифты должны функционировать в системе «Simplex». В лифтовом холле основного посадочного этажа (отм.0,000) расположено 2 вызывных аппарата. Вызывной аппарат №1 осуществляет вызов пассажирских и грузопассажирского лифтов для обслуживания жилой части здания. Вызывной аппарат №2 осуществляет вызов пересадочного лифта для соединения входной группы и подземного гаража.

Работа лифтов в пожарном режиме:

Система управления лифтом для пожарных должна отвечать требованиям настоящего раздела, ПУБЭЛ и ГОСТ 28911.
Система управления должна:
- объединять групповым управлением лифты для пожарных между собой, а также с
другими пассажирскими лифтами в соответствии с ПУБЭЛ;
- обеспечивать возможность подключения к системе диспетчеризации и (или)
центральному пульту управления системы противопожарной защиты (ЦПУ СПЗ).
Система управления лифтом для пожарных должна обеспечивать выполнение режимов:
- “пожарная опасность”;
- “перевозка пожарных подразделений”.

Работа лифтов при аварийных ситуациях:

Система управления лифтом для пожарных должна отвечать требованиям настоящего раздела, ПУБЭЛ и ГОСТ 28911.
При исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки, должна автоматически отключаться цепь управления. После восстановления электроснабжения пуск кабины у лифтов с одиночным управлением должен быть возможен только после подачи новой команды управления, а у лифтов с групповым управлением - после подачи новой команды управления или от ранее зарегистрированного вызова. Допускается автоматическое движение кабины на одну из этажных площадок для восстановления соответствия ее положения в шахте и состояния системы управления - "калибровочный рейс”.
Во всех перечисленных случаях движение кабины должно быть возможным только при закрытых дверях кабины и закрытых и запертых дверях шахты.

Диспетчеризация лифтов.

Каждый пассажирский лифт имеет двустороннюю переговорную связь с диспетчерским пунктом для экстренной связи пассажира с диспетчером.
Диспетчерский контроль за работой лифта обеспечивает:
- сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже;
- сигнализацию об открытии дверей машинного или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения (для лифтов без машинного помещения);
- сигнализацию об открытии двери (крышки), закрывающей устройства, предназначенные для проведения эвакуации людей из кабины, а также проведения динамических испытаний на лифте без машинного помещения;
- сигнализацию о срабатывании цепи безопасности лифта;
- идентификацию поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал);
- об аварийной остановке лифта;
- о восстановлении нормального рабочего режима;
- о несанкционированном открывании дверей шахты в режиме «нормальной работы»;
- двухстороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной, диспетчерским пунктом и машинным помещением, а также звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь. Работа двухсторонней связи обеспечивается с учетом установки источника бесперебойного питания (ИБП), независимо от наличия электроснабжения.
Устройство диспетчерского контроля входит в состав поставляемого оборудования.
Энергоснабжение оборудования диспетчерского контроля за работой лифтов осуществляется независимо от энергоснабжения лифта. При прекращении энергоснабжения оборудования диспетчерского контроля должно быть обеспечено функционирование двухсторонней связи между кабиной и диспетчерским пунктом не менее 1 часа.
Система управления лифта, предназначенная для подключения к устройству диспетчерского контроля, должна предусматривать возможность снятия сигнала с целью передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля информации.
В режиме работы лифта "перевозка пожарных подразделений" должна быть обеспечена прямая переговорная связь между диспетчерским пунктом или ЦПУ СПЗ, если такие имеются, и кабиной лифта, а также с основным посадочным этажом.

Комментарии ()

    Популярные статьи

    Формулы и расчеты